Душевая для локомотивов

Поддерживать надлежащий внешний вид локомотивному парку, работающему в границах Восточного полигона, помогает обмывочный комплекс электровозов и тепловозов на станции Тайшет.

Ввод в эксплуатацию нового объекта состоялся чуть более года назад. Работой он загружен по полной. Практически без перерыва на две позиции, оснащённые параллельными путями, встают электровозы и тепловозы.

– В летний период комплекс ежедневно посещают 25–30 машин, – рассказывает мастер опорного пункта ЗАО «ЛокомотивТрансСервис» Дмитрий Казанцев. – В тёплое время года на обслуживание локомотива, как одно-, так и двухсекционного, требуется в среднем 10–30 минут, а в зимний на это уходит от 20 до 40 минут. Продолжительность нахождения локомотива в мойке зависит также от степени его загрязнённости.

Комплекс представляет собой закрытый модуль с окнами и автоматическими воротами. Одновременно процедуру обмывки могут проходить до трёх локомотивов разного типа, благодаря тому что в состав объекта входят две обмывочных позиции.
Процесс максимально автоматизирован. Для проведения технологии очистки поверхностей локомотивов используются щётки из гибкого пластика и пистолеты высокого давления, предназначенные для подачи воды. С наступлением зимних холодов для надлежащей помывки машин применяются химические реагенты.
– Для пассажирских локомотивов прохождение через обмывочный комплекс рекомендуется при каждом ТО-2, а для грузовых и маневровых – вдвое реже, через раз, – сообщил начальник технического отдела эксплуатационного локомотивного депо Тайшет Сергей Духанин.
Работа выстроена по круглосуточному графику. В штате комплекса 30 работников, которые обслуживают локомотивы, технологическое оборудование и тяговую установку.
Постановка локомотивов на позиции обмывки осуществляется с помощью системы низкого ввода. Помывка производится по замкнутого циклу.
– С вводом в эксплуатацию обмывочного комплекса локомотивное хозяйство дорог Восточного полигона получило возможность поддерживать должный эстетичный вид используемого тягового подвижного состава, который эксплуатируется на плечах обслуживания от Карымской до Тайшета, от Тайшета до Таксимо, а также на Абаканском направлении, – говорит заместитель начальника Восточно-Сибирской дирекции тяги по деповскому хозяйству Анатолий Устинов.

06 сентября 2016 Газета Гудок

Александр Савинов

Ссылка на статью: www.gudok.ru

Вернуться к списку