Самара встретила участников ассамблеи 36-градусной жарой. Но объекты, которые показали начальникам дорог, разогревались не только от солнца, но и от горячего интереса к демонстрируемым передовым технологиям.
Ознакомившись с системой безопасности, руководители компании и начальники дорог посетили храм в честь Смоленской иконы Божией Матери, который был открыт на вокзале несколько лет назад.
Оттуда гости перешли к экспозиции, рассказывающей о перспективах интермодальных перевозок и транспортно-логистических услуг в Самарской области. Хозяева встречи также представили проект пересадочного узла «Городская электричка» на базе вокзала Самара и прилегающих территорий.
С вокзала участники ассамблеи на рельсовом автобусе отправились в пассажирское вагонное депо Самара открывать вагономоечный комплекс ЗАО «Вагон-Сервис». Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, губернатор Самарской области Николай Меркушкин, генеральный директор ОАО «ФПК» Михаил Акулов и президент ЗАО «Вагон-Сервис» Иорам Бен Израэль дружно нажали на символическую кнопку «Пуск». Раздался гудок локомотива, и состав из трёх вагонов и тепловоза зашёл внутрь. Через девять минут чистые вагоны вышли из цеха.
Иорам Бен Израэль рассказал о принципе работы комплекса: сначала применяются тёплая вода и кислотный раствор, потом – горячая вода и щелочной раствор. Комплекс всесезонный, способен мыть вагоны при температуре до минус 20. Мощность – не менее 20 составов в сутки.
Моечный комплекс – первый инвестиционный проект ЗАО «Вагон-Сервис», реализованный в России при поддержке РЖД и ФПК. До 2016 года «Вагон-Сервис» планирует вложить в модернизацию объектов пассажирской, локомотивной и моторвагонной инфраструктуры порядка 4,3 млрд руб. «Инвестиционные обязательства будут исполнены в полном объёме», – заверил Иорам Бен Израэль.
Следующим участники ассамблеи посетили моторвагонное депо Безымянка, где внедрена и активно используется система бережливого производства. За два года эффективность организации ремонта повысилась с 46,6% до 75,9%.
Гости осмотрели последние разработки отечественных производителей путевой и диагностической техники – грузовую «летучку» на базе «КамАЗа», укомплектованную оборудованием для текущего содержания пути, комплекс для путеремонтных работ на комбинированном ходу. Последний основан на базе автомобиля УАЗ «Патриот» пикап и может оперативно доставить к месту аварии бригаду из 5–7 человек как по бездорожью, на автомобильном ходу, так и по рельсам.
Вызвал интерес и вагон-лубрикатор. Его заправки для смазывания рельсов хватает на 5 тыс. км. Подобный эксплуатируется также на Северной дороге и, по словам её руководителя Василия Билохи, хорошо зарекомендовал себя.
Во второй день к участникам ассамблеи присоединился министр транспорта РФ Максим Соколов. После совещания по развитию транспортного комплекса в Приволжском федеральном округе посетили Дорожный центр управления перевозками КбшЖД. Здесь гостям продемонстрировали новые технологии управления перевозочным процессом. Автоматизированные рабочие места диспетчерского аппарата Центра управления тяговыми ресурсами и дежурных Центра управления содержанием инфраструктуры, которые установлены в ДЦУПе, позволяют не только оперативно управлять перевозками на полигоне Челябинск – Рыбное, но и видеть предотказное состояние устройств на любом участке. Начальник Куйбышевской дирекции управления движением Владимир Кутумов рассказал, что это позволяет координировать взаимодействие дирекций движения, тяги и инфраструктуры.
19 июля 2012 года Железнодорожные газеты «Волжская магистраль», «Восточно-Сибирский путь», «Вперед», «Дальневосточная магистраль», «Забайкальская магистраль», «Звезда», «Железнодорожник Поволжья», «Красноярский железнодорожник», «Куйбышевский железнодорожник», «Московский железнодорожник», «Октябрьская магистраль», «Призыв», «Северная магистраль», «Транссиб», «Уральская магистраль», «Калининградская магистраль» (федеральная полоса)
Дмитрий Попов
Ссылка на статью: http://zdr.gudok.ru/pub/29/198075/?sphrase_id=16907