Тяга к совершенствованию

Магистраль демонстрирует инновационный подход и стремление к передовым технологиям

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и губернатор Самарской области Николай Меркушкин приняли участие в торжественной церемонии открытия реконструированного вагономоечного цеха пассажирского вагонного депо Самара. Здесь впервые в России отныне будет применяться двухэтапная технология мойки вагонов.

Сигналом для отправки вагонов в моечную камеру послужило нажатие на символическую кнопку «Пуск», которое одновременно произвели Владимир Якунин, Николай Меркушкин, генеральный директор ОАО «ФПК» Михаил Акулов и президент ЗАО «Вагон-Сервис» Иорам Бен Израэл, после чего прозвучал протяжный гудок. И началось действо, где раньше участвовала бригада из пятёрки, а то и больше, мойщиков, которые щётками скребли и драили вагонные бока.

Дедовские методы ушли в прошлое. Буквально в течение девяти минут три вагона получили первозданную чистоту при помощи воды и специальных кислотных и щелочных растворов.

Президент ЗАО «Вагон-Сервис» Иорам Бен Израэл заявил: «Инвестиции в модернизацию и реконструкцию дробеструйно-окрасочных и вагономоечных комплексов будут произведены по всей сети железных дорог. Я горжусь тем, что у меня есть возможность принимать участие в модернизации инфраструктуры российских железных дорог. Хочу поблагодарить руководство ОАО «РЖД» за понимание и поддержку моей бизнес-модели».
Отметим, что применяемая в вагономоечном комплексе система оборотного водоснабжения, с использованием 70% оборотной воды, позволяет очищать исходную, оборотную воду и сточные воды от примесей, твёрдых частиц и вредных веществ с соблюдением всех экологических норм.

Реконструкция объекта проводилась с привлечением сторонних инвестиций, общий объём которых составил 515 млн рублей. Это пилотный проект программы по обновлению на сети дорог 15 вагономоечных и семи дробеструйно-окрасочных комплексов для обслуживания вагонов.

«Федеральная пассажирская компания» главной целью своей деятельности ставит повышение уровня качества обслуживания пассажиров, — сказал Михаил Акулов. – А стратегическими инструментами решения этой задачи являются инвестиции в новые объекты и в модернизацию существующей инфраструктуры».

Знакомство с достижениями науки и техники было продолжено в моторвагонном депо Безымянка, на территории которого развернул экспозиции передвижной выставочно-лекционный комплекс ОАО «РЖД», представляющие собой грузовики, легковые автомобили и другую спецтехнику, способную передвигаться как по рельсам, так и по просёлочным дорогам.

Например «летучка» на базе автомобиля «КамАЗ», благодаря использованию специального подвесного оборудования, превращена в настоящий комплекс по текущему ремонту пути.
Само моторвагонное депо блистало чистотой, во всём чувствовался идеальный порядок – не сиюминутный, а отлаженный и привычный. Это результат двухгодичной работы деповчан по внедрению на рабочих местах принципов бережливого производства.

Участники Ассамблеи прошлись по просторным светлым корпусам, побеседовали с рабочими, послушали небольшой доклад начальника депо Сергея Романычева, из которого следовало, что экономический эффект от использования лин-технологий в ремонте подвижного состава только за первое полугодие 2012 года составил более 600 тысяч рублей.Инновации и передовые технологии, применяемые на магистрали, говорят о том, что она выступает серьёзным игроком на рынке транспортных услуг.

 

21 июля 2012 года Газета «Куйбышевский железнодорожник»

Владимир Акшаев

Ссылка на статью: http://zdr.gudok.ru/pub/19/198341/

Вернуться к списку