Раньше вагоны мыли при помощи механических валиков, после чего их щётками доводили до совершенства рабочие. В зависимости от количества вагонов трудились 5–7 мойщиков, но вагоны выходили из цеха отнюдь не как новенькие. «Теперь ручной труд полностью исключён, – рассказал начальник депо Сергей Ямщиков. – Работает один оператор и компьютер, обеспечивающий все помывочные процессы. Применяются современные моечные средства и технологии».
Мойка вагонов полностью автоматизирована, на мониторе оператора видны все позиции комплекса. А при заходе тепловоза в цех подача воды отключается автоматически, чтобы не залить воздушные решётки локомотива. Кроме того, в составе ВМК экологичные очистные сооружения замкнутого цикла – пройдя через них, вода вновь подаётся на мойку, а отходы утилизируются. Это экономит ресурсы.
Презентабельный вид подвижного состава привлечёт дополнительных пассажиров на дорогу. Не меньшее значение для людей имеет и надёжность перевозок.
До конца года в депо планируют ввести новое оборудование для тележечного цеха – современные стенды для разборки и сборки, камеры для мойки и окрашивания. Как пояснил Сергей Ямщиков, можно будет ремонтировать даже безлюлечные скоростные тележки новых вагонов. «Это важно с точки зрения технического обслуживания модернизированного подвижного состава. Ведь пока новые вагоны находятся в составе двух поездов Куйбышевского филиала «ФПК»: Самара – Москва и Самара – Санкт-Петербург, – пояснил он. – Но и остальные вагоны нуждаются в качественном техническом обслуживании с применением современных технологий».
Реконструкция позволит увеличить ремонтные мощности предприятия – до более 900 вагонов в год, тогда как в 2001-м в депо отремонтировали 550.
12 июля 2012 года Газета «Гудок»
Анатолий Семёнов