Чистая линия. Обработка локомотивов станет быстрее, экономичнее и экологичнее

Вчера в пункте технического обслуживания локомотивов Горячий Ключ Северо-Кавказской дороги открыли первый на сети механизированный моечный комплекс для тягового подвижного состава.

Как отметил вице-президент ОАО «РЖД» Алексей Воротилкин, благодаря запуску комплекса удалось уйти от ручного труда. «Разумеется, немаловажное значение для имиджа компании имеет внешний вид локомотива, каким он выходит на линию, тем более на основном курортном направлении страны», – сказал он.

Комплекс состоит из трёх моечных линий. На помывку одного локомотива уходит около 10 минут.
«Помывка ведётся в автоматическом режиме, начиная с захода машины в комплекс. Он проходит через контуры предварительного смачивания, нанесения моющего раствора и щёточные механизмы, – пояснил генеральный директор ЗАО «ЛокомотивТрансСервис» Василий Райлян. – Команда на запуск автоматики идёт от кнопки оператора».

После автоматизированного этапа операторы промывают лобовую часть и труднодоступные места. Далее оператор даёт команду на начало работы контуров окончательного смыва и обдува воздухом. Локомотив выходит из комплекса и поступает в ПТОЛ для прохождения технического обслуживания.

В среднем в сутки на ПТОЛ Горячий Ключ проходят ТО-2 около 30 машин. Использование трёх линий позволяет охватить весь парк локомотивов, поступающих на обслуживание, и имеет резерв в случае увеличения их сезонного потока. По словам специалистов, при круглосуточном режиме комплекс позволяет пропустить за пять дней весь локомотивный парк Северо-Кавказской дирекции тяги.

Комплекс экологичен и экономичен. Система оборотного водоснабжения и водоочистки уменьшает финансовые затраты – за цикл помывки одного локомотива расходуется до 0,3 куб. м воды. Использованная жидкость попадает в систему очистных сооружений, оттуда возвращается в ёмкости и снова обмывает локомотивы. Как результат – в почву не попадают загрязняющие вещества.

Президент ЗАО «ЛокомотивТрансСервис» Иорам Бен-Израэл сообщил, что согласно договору с РЖД в этом году аналогичные комплексы построят в Лихой, Тайшете и Седельникове. В 2014-м один комплекс появится в Минеральных Водах и два – на Московской дороге, а в перспективе на других магистралях. Общий объём инвестиций составит 1,3 млрд руб.

По словам Алексея Воротилкина, стоимость комплекса в Горячем Ключе – около 150 млн руб. со сроком окупаемости около шести лет. «Согласно договору с инвестором ЗАО «ЛокомотивТрансСервис», в дальнейшем все эти комплексы перейдут в собственность ОАО «РЖД» по остаточной стоимости», – уточнил вице-президент компании.

Игорь Евдокимов, соб. корр. «Гудка» Горячий Ключ

Игорь Евдокимов, соб. корр. «Гудка» Горячий Ключ

Вернуться к списку